Уважаемый Хохол, по поводу ответа девочки от Капитейна:
"Мы никогда не продадим луковицу, которая не будет цвести. А даже если такое и случится (что бывает крайне редко, но нельзя забывать, что продукт живой) мы готовы компенсировать ущерб."
Ну, во-первых, как говорится Never say Never, а во-вторых, говоря о качестве луковицы, подразумеваются два момента: при получении и по всхожести. При получении обращаем внимание на наличие болячек, механических повреждений, соответствие заявленным разбору и количеству. Если что-то не устраивает - подаём вовремя обоснованную претензию.
Другое дело по всхожести. Луковица при приёмке может быть вполне хорошей на внешний вид, а дать слепой бутон или низкорослый цветок. Во многом это зависит от условий выращивания, т.е. от самого цветовода, поэтому утверждать, что "наша луковица всегда зацветёт" - как-то неубедительно.
Конечно же никаких регламентирующих документов о том, что можно немножко гнильца прислать братьям-славянам - нет.
Российские ГОСТы говорят о том же. И совершенно правильно подмечено, что с луком-севком (у которого там есть кое-какие послабления по качеству) аналогий проводить не следует. Цветочная луковица должна быть на 100% качественной. Мы же тоже не фуфловые евро им платим?
Другое дело на практике. Я никогда не соглашусь с инсинуациями некоторых о том, что, вот, мол, голландцы, на Японию только качественную луковицу шлют, а нам одно гнильё. Булшит. Голландцы только тем и живут, что торгуют, и совершать профессиональное самоубийство они не станут. Если и попадаются потом гнилые луковицы, то голландцы об этом НЕ ЗНАЛИ. Они никогда заведомо гниль слать не станут. Но правильно было замечено, что есть возможность для некоторых луковиц заболеть, а есть уже потенциально больные, заражённые.
Это равносильно тому, как забираешь у бывшей супружницы ребёнка на выходные, только домой его к себе привёз, а у него температура 39 и потом слышишь упрёки, что ребёнка угробил. А ведь он уже был больным, когда его забирал.
Поэтому на практике действительно разумно заранее обговорить с поставщиком возможность обнаружения больных луковиц. До 2% вполне приемлемая цифра. Не обязательно, что это случится по каждому сорту и при каждой поставке, но такое может быть и цветовод должен быть готов к такому.
А то у меня был один хлопчик З НЕЗАЛЕЖНОЙ (Холол, я правильно на сей раз употребил предлог?

), так он найдя пару гнилых луковиц такой мне вынос мозга устроил, чуть ли в Комиссию по правам человека не грозился обратиться, Гаагский суд и т.п.
На самом деле надо с поставщиком всегда дружить, не впадать в отстой при виде гнилой луковицы, научиться грамотно с ним договариваться о компенсациях.