я, к сожалению, не обладаю такой феноменальной памятью

и не помню, что там писала Корчагина и какие именно выдержки приведены в учебнике, понимая, что это именно выдержки и на уровне определенного возраста, чтоб понятнее ученикам было

мы говорим о золе вообще, а не о сожженном конкретном органическом веществе, и полученных именно из него минералах.
если, к примеру, сжечь старые газеты - там будет больше свинца, чем калия

это уже будет отрава, а не удобрение, хотя - зола
и люди разные говорят, и о разном. чаще - один и тот же текст просто копируется. я постоянно на такое натыкаюсь. и часто - копируется не правда или не корректность
да и чаще говорят именно о применении золы "в качестве(!) калийного или минерального удобрения". а не о том, что она в полном смысле таковым и является. только в "качестве замены, аналога или альтернативы"
